Закрыть ... [X]

2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…

Рейтинг кинокритиков

в мире

76%

127 + 40 = 167

6.8

в России —

0 + 1 = 1

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена. Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть. Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс. Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

Alex Croft

Дотянутся до Солнца

Каких только фильмов катастроф мы не видали. Всегда находилось, что то, что угрожало всему живому на Планете Земля. Общая черта подобных картин в том, что они очень пафосные. Потому что, они очень Американские. Перед просмотром картины, я настроился на то, что не увижу ничего подобного. Потому что, это чисто Английское кино и не прогадал. В отличии от Американского Кино, Английское кино сохранила все свои главные достоинства и за частую, преследует цели сделать более интересное кино. Нежели то кино, которое должно обеспечить круглую сумму создателям. Дэнни Бойл снял безусловно очень интересный и качественный проект. Его главная отличительная сторона, описана выше. Фильм действительно очень сильно выбивается из своего жанра. В этом фильме полностью отсутствует пафос и он абсолютно не выдержан как фильм катастрофа. Это скорее научно-фантастический триллер, который большую часть своего времени, сводится к философской драме. Редкий случай, когда не имея «в кармане» обилия высококачественного и взрывного зрелища, фильм всё же смотрится очень напряженно и динамично. В первую очередь, просматривая фильм ты ощущаешь полный chillout и ambient. Так как, фильм при всей пустоте атмосферы, снят очень красиво и это создаёт ощущение умиротворённости. Что отражается абсолютно во всём. Дэнни отлично напустил на зрителя ощущение полной пустоты, которое испытываемо в глубоком космосе. Пустые коридоры, пустые помещения, серьезные лица героев, многочисленные крупные планы глазных яблок героев, которые наблюдают за Солнцем, многочисленные стоп кадры и съемки малозначимых предметов. Всё это доводит фильм до полного великолепия и во многом, даже создаёт впечатление некого ответа на культовую «Космическую Одиссею» Стенли Кубрика. Весьма удивительно, что фильм таким образом провалился в прокате. Хотя есть одна поправка. Если фильм не собирает большую сумму, то он не достоин звания блокбастера. Но при этом, имеет равное право стать классикой или шедевром. Таким образом, провалившиеся в прокате «Реквием По Мечте» Аранофски и «Сияние» Кубрика, до сих пор считаются истинными шедеврами. Как раз таки подобное и произошел с данной лентой. Фильм провалился в прокате. Но шедевром картину назвать ой как хочется. Дэнни сотворил очередную роскошную ленту и это неимоверно радует.
Почти всегда, фильмы жанра катастрофы, могут похвастаться обилием невозможных с научной точки зрения действий и пафосом. Америка не раз спала планету Земля и всех её обителей. От человека до элементарного микроба. У этой ленты другой путь и другой путь для достижения этой цели. Радует, что планету на этот раз спасает не Америка. Что особенно заметно по тому, что команда астронавтов очень интернациональна. Американцы, Канадцы, Японцы, Китайцы и Англичане. Собственно, обилие самостоятельных и интересных персонажей. Радует и то, что в картине нельзя услышать пафосные «Мы должны спасти его» и тому подобное. Герои рискуют и жертвуют своими жизнями не ради спасения другого. А ради спасения миссии, которая должна быть совершена. Алекс Гарланд всегда славился уникальным талантом. От чего, его истории действительно очень сильно выбивались из ряда остальных и лишь доказывали его талант. Собственно и тут. Фильм лишен взрывного экшна. Но само динамичное развитие сюжета, нагоняет динамику не меньше и сама история представляет собой больше философские размышления. Размышления о жизни, о Боге и о многом другом. Что даёт возможность, попутно узнавать каждого героя, чьи поведенческие качества сведены к максимальному реализму. Тут нет героев и мерзавцев. Они обычные люди с обычными проблемами, которые еле сдерживаются от сильных эмоций. Потому что, им надоели абсолютно все члены экипажа за 16 месяцев пребывания в Космосе. В целом, это не история о спасении человечества. Это история о людях, которые поднимают понятия Бытия и человечности. Особенно в самых экстремальных случаях. От чего, финал хоть и был в какой то степени очевиден, но смотрится действительно очень эмоционально и сильно. Это не ужасный конец и не хэппи энд. Просто так, оно и должно было быть.
Актерский состав подобран великолепный. Один из любимых актеров режиссера Дэнни Бойла, Киллиан Мерфи возглавил звездную команду этой ленты. Актер он просто великолепный и способный вытянуть абсолютно любую роль. Почти всегда, избегая каких либо лишних слов. Он отлично преподнёс зрителю все эмоции своего героя и наблюдать за его Кейпой, становится самым интересным занятием за весь фильм. Роуз Бирн сыграла очень интересно. Она не столь богата в плане эмоций, как хотелось бы. Но её Кейси, становится чуть ли не самым «живым» и человечным персонажем всей ленты. Клифф Кертис, Хироюки Санада, Трой Гэрити и Бенедикт Вон сыграли одновременно классно. Даже Мишель Йео, которая мне абсолютно не нравится, оставила тут очень положительные впечатления. А Крис Эванс, очень далеко отошел от привычного ему образа смазливого героя и показал на экране, чуть ли не самую лучшую свою роль. Никому не секрет, что фильм держится именно на Эване и Мерфи в больше степени. Даже Марк Стронг очень хорош. При том, что внятно и полностью его не показали за весь фильм. Что не помешало внести немного жесткости в данную ленту и воплотить на экране, всё безумство своего персонажа Капитана Пинбейкера. Да и вообще, это тот редкий случай, когда актеры идеально дополняют друг друга и создают полноценный образ очень достойной актерской игры.
На совместной работе Джона Мерфи и коллектива Underworld и держится большая часть атмосферности картины. Джон создал безусловно очень насыщенную, интересную и оригинальную работу, которую я спешу назвать одной из лучших в его карьере. Редкий случай, когда угадать то, какими инструментами исполнена музыка просто невозможно. Музыка имеет элементы chillout’а и ambient’а. Таким образом, музыка очень умиротворяет и создаёт образ увертюр невероятной красоты. Собственно как и великолепная игра на синтезаторе, дополняет напряженные моменты картины, жесткой и импульсивной музыкой. Хотя безусловно, The Surface Of The Sun это лучшее за весь фильм и карьеру Мерфи. Оркестральная музыка великолепной красоты, которую можно слушать бесконечно и постоянно наслаждаясь ею.
Визуальные эффекты на очень высоком уровне. Всё выглядит невероятно красиво и реалистично. А самое главное, смотрится настолько естественно, что не превращает фильм в один большой спецэффект.
Моя оценка картине
10 из 10
Очень атмосферный, эмоциональный, динамичный и роскошный фильм. Одна из лучших картин Дэнни Бойла, которая воплощает на экране то, чего не хватает всем фильмам катастрофам. Эмоций, смысла и философии. Фильм безусловно рекомендован тем, у кого есть мозги и тем, кто не прочь ими воспользоваться на 100 минут. Шедевр из категории «Must See»!!!

17 апреля 2011 | 22:06

korsar45

Мне не страшно…

Уже не помню, когда я в последний раз смотрел космический фильм. Нет, Звёздные войны — не космический фильм. По крайней мере, не в моём понимании. Чтобы мне назвать фильм «космическим», нужно, чтобы весь фильм был о космосе. Абсолютно. Чтобы планеты были лишь частями футуристических пейзажей, подобно галерее с картинами, в конце которой была бы композиция под названием «Солнце». Вот это я назвал бы космическим фильмом. И я уже много и много раз зарекался не смотреть космические фильмы, потому что они вызывали у меня лишь зевоту и желание побыстрее сходить в туалет. А перед просмотром этого фильма я уже был заряжен лестными советами своих друзей, большинство из которых сводились к банальному «Я плакала!» или «Башку срывает!». Вот поэтому я и отнёсся скептически к нему, хотя уже давно желал попробовать это блюдо. И буквально с первого кадра я понял, что этот фильм уж точно не заставит меня зевать!..
Ты плаваешь в темноте, не сливаясь с ней. Потому что темнота — это полное отсутствие всего. Это вакуум. А абсолютный свет. Он обволакивает тебя. Он становится тобой…
Честно сказать, я уже давно не видел красивых космических пейзажей в фильмах про будущее. Я, конечно, видел много разных фантастических фильмов про будущее, но почти все они отличались ужасной дешевизной прорисовок. В них были видны не планеты, а лишь какие-то несуразные шарики измазанные масляной краской. Но «Пекло» ни на секунду не заставлял усомниться в почти идеальном качестве космических пейзажей, за что и снимаю свою первую шляпу перед фильмом. Чудеса, показанные в этой, действительно «космической» истории, захватывали дух, заставляли восхищаться немой красотой того, что находится далеко за облаками. Ни на мгновение не задумываешься, что всё ещё смотришь фильм, и всё глубже и глубже погружаешься в тайный мир бессолнечных дней…
- Мейс, извини меня, я должен был пустить тебя…
- Кейпа! Это я должен перед тобой извиняться!
- Ладно…

- Ты уже извинился?
- Да.
- Тогда всё в порядке…
Но, ведь, согласитесь, что смотреть пустой фильм о просторах космоса — тоже не очень хорошо, и совсем неинтересно. И в этом доблестные американские спасатели отнюдь не подкачали! Баллада не о мире, а о человеке. Невозможно себе теперь представить великолепную историю путешествия до Солнца без любого из уже увиденных персонажей. Здесь каждый, хоть как-нибудь отличился. И это очень сильно укрепляет структуру сюжета. Мы видим здесь и трусов, и храбрецов, и эгоистов, и героев… Можно перечислять долго, но можно обойтись одной короткой фразой. Здесь нет лишнего. Здесь все важны и уникальны. Такое мало, в каком фильме присутствовало и это — вторая шляпа, которую я снимаю перед фильмом. Очень интересно смотреть, как развиваются отношения персонажей, как натурально всё обыгрывается. И смерть, медленно и горделиво вышагивающая по коридорам космической бомбы «Икар II», жаждущая их первой ошибки, буквально срослась с сюжетом…
- 23 часа назад, во время регламента систем коммуникаций…
- Слушал свою космическую музыку?
Но главным плюсом этого фильма я считаю именно музыку. Джон Мёрфи сделал по настоящему космические мелодии, которые дают весомую пищу для фантазий. Можно закрыть глаза и воображение само, без какой-либо команды, начнёт создавать прекрасные образы в голове. Именно музыка в этом фильме создаёт основную атмосферу. Атмосферу бесконечности, покоя и невесомости. Даже сейчас, скачав скор от Мёрфи, и прослушивая его, слёзы сами начинают давиться из глаз. За это снимаю третью шляпу. За просто великолепный саундтрек. Я давно таких великолепий уже не слышал.
…и он стоял на границе между звёздами. Звёзда старая, умирающая, не хотела пускать в себя человека, но звезда новая, пришёдшая на смену старой, не давала его испепелить и развеять, словно звёздную пыль. А он стоял и дивился той красоте, которая была видна лишь на границе жизни и смерти. Он протянул руку и дотронулся до звезды, той, что согревала его всю его жизнь, а за его спиной словно оттягивая момент судьбы, стояла новая надежда человечества. И он понял, что за такой момент стоит умереть…
Таких удивительных фильмов очень мало. Это и космическая история, и драма человека, и созерцание невообразимых красот, и глубокая и очень сильная музыка. Это один из моих самых любимых фильмов, и впечатления, полученные при его просмотре, никогда не выветрятся. Теперь, смотря «космические» фильмы, в примере у меня стоит «Пекло»…
… почти уверен, что так будет, но всё равно желаю приятного просмотра…

2 ноября 2008 | 12:54

Shonson

Ох уж этот Икар..

Тематика космоса одна из моих любимых. Эта атмосфера обречённости, пустоты, одиночества вдали от земли — это всё здорово и интересно.
Фильм действительно хороший. Впечатляющие спецэффекты, идея, неплохое звуковое сопровождение. Но есть пара факторов которые не то чтобы портят фильм, а делают его не таким серьёзным. Например скафандры. Мне кажется их дизайном занималась Леди Гага, или какой нибудь дизайнер из парижского дома мод. Ещё меня повесил психолог мазохист, который устраивал самосожжение, и потом отдирал свои обгоревшие частички кожи. Забавно.
Про игру актёров я ничего негативного не скажу, эмоции на лицах героев были очень правдоподобные, и в большинстве случаев я сопереживал им.
Так что если вы любите космос и красивые фильмы с неплохим сюжетом смотрите, и ещё раз смотрите этот фильм. Он стоит того.
7 из 10

29 сентября 2011 | 00:11

vanillasky911

«Солнце светит для всех, но не всех оно озаряет» (с)

Наверное, в своё время каждый задавался вопросами «Будет ли конец света?» и «Каким он будет?». За последние 10-15 лет эта тема стала наиболее актуальной: предсказания, пресса, литература и кинематограф (куда же без него?) бесперебойно гудят о грядущем конце, пытаясь привлечь всё большую аудиторию. А конкретно индустрия кино представила n-е количество вариантов фильмов-катастроф восприимчивому зрителю.
И на этот раз человечеству снова отмерен срок, как следствие постепенно гаснущего Солнца — источника жизни на Земле. История, представленная в фильме «Пекло», происходит в совсем недалёком будущем, а точнее в 2057 году. По сюжету, как и обычно, мир пытаются спасти несколько героев — они и есть та последняя надежда. В данной картине они представлены экипажем космического корабля «Икар 2» в составе восьми человек — никого лишнего, каждый из них отвечает за конкретно возложенные на него одного функции для поддержания нормальной работоспособности корабля и их самих. Как с научной точки зрения, так и с технической их миссия элементарно проста — запустить ядерную бомбу, размером(массой) с остров «Манхэттен», и тем самим воспламенить Солнце заново. И так оно и было бы, будь на их месте несколько бездушных роботов, запрограммированных на удачу и не имеющих всех тех чувств и изъянов, присущих слабому человеку.
Когда в твоих руках будущее всего человечества, весьма оправдано слегка нервничать. Слегка? — нет, очень даже нервничать. И хотя вся команда верит в благополучно выполнимую миссию, нельзя не заметить, что в каждом из них затаился этот мерзкий «червяк» — страх. Кроме того, человеку свойственно, особенно под действием страха, сомневаться и, как следствие, ошибаться. Поэтому не мудрено, что один из членов экспедиции таки ошибся. Попытка исправить ошибку привела ещё к одной — на этот раз без жертв не обошлось. И без того напряжённые взаимоотношения в команде превращаются в полнейший хаос: сжигающее изнутри чувство вины, взаимные обвинения, снова сомнения, снова ошибки, а главное если эти ошибки не исправить — миссия провалится и это при единственном шансе на её выполнение. Вопрос напрашивается сам собой: и в чём же тогда будет смысл всего этого неблизкого спасательного полёта?
Если бы сюрпризы на этом закончились! Честно скажу, что некое противостояние науки и религии в этом фильме даже удивило, ведь веру, как и самого Бога представили здесь не с лучшей стороны, а скорее даже наоборот. Хотя и косвенно. Намёк на то, что человечество потерпело бы гибель из-за одного внезапно фанатически поверившего в Божий промысел чудака, явно был «ударом ниже пояса». Но здесь каждый судит «со своей колокольни»…
Отдельно о спецэффектах скажу, что они потрясающие — завораживающих и поражающих эпизодов было много и если сам сюжет кого-то не заинтересует, то хотя бы ради этой красоты посмотреть стоит.
Все актёры сыграли отлично и нету смысла разбирать их по отдельности, так как каждый из них одинаково внёс свою лепту в этот прекрасный фильм.
Фильмов-катастроф я видела много и все они очень похожи, а потому, в большинстве случаев, ничем особенным не выделяются и, соответственно, мало чем запоминаются. Но «Пекло» я запомню, ибо есть в нём что-то особенное, выделяющее данный фильм из ряда похожих работ. И за это отдельное спасибо режиссёру картины Дэнни Бойлу, который потрудился на славу.
Однозначно рекомендую к просмотру.
Напоследок хочу напомнить жестокие, но правдивые слова И. Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». А там, где миллионы — там и миллиарды. Дабы не стать статистической единицей каждому из нас, хочется верить, что в схожей ситуации найдётся хотя бы один человек на Земле, готовый пожертвовать своей жизнью ради спасения нашего зыбкого и крайне зависимого мира.

14 июня 2011 | 22:16

GlamourGenri

Космическая фантастика… возвращается?

В наши дни, когда кинематограф переключил всё своё внимание на драмы, ромкомы и блокбастеры новой волны, о таком замечательном жанре как космическая фантастика уже начали забывать. Ну а с выходом на экраны «Властелина Колец» Питера Джексона интерес публики и продюсеров переключился на фэнтезийные постановки. Но, не побоюсь этого слова, культовый режиссёр Дэнни Бойл не испугался и именно в этот момент преподнёс на зрительский суд своё «Пекло».
Режиссёр, снявший до этого такие удачные картины как «На игле» и «28 дней спустя», слепил очень крепкую, ежели не сказать больше, фантастическую ленту. Бойл, которому всегда были интересны совершенно разные проекты, утвердился в сознании публики как признанный мастер. Особенно сейчас, после триумфа его «Миллионера из трущоб».
Главные и очевидные плюсы фильма.
В первую очередь у британца получился совершенно удивительный визуальный ряд. Красота Солнца завораживает. Видно, что автор хотел показать незначительность, беспомощность человека перед этим «гигантом». Две трети ленты смотрятся на одном дыхании. Не портят картины даже «допущения», принятые создателями в угоду зрелищности (многими научными фактами ничтожно пренебрегли). Да и сам сюжет хоть и притянут за уши, заставляет зрителя сопереживать героям, представлять себя на их месте.
Недостатки ленты.
Образы главных героев прописаны не со всей тщательностью. Пожалуй, лишь герой Киллиана Мёрфи выделяется. Ну и пресловутая концовка «Пекла» меняет впечатления от кинокартины. Вмешательство третьей силы в концовке, безусловно, привносит некую сумятицу в размеренный ход повествования. И, хотя сцены заключительной части «Пекла» сняты очень любопытно (фирменный стиль Бойла), это не добавляет фильму баллов.
В итоге Дэнни Бойлу немного не хватило до уровня классической ленты. При всех своих плюсах и минусах «Пекло» — кино занимательное. Но сможет ли оно вернуть в кинематограф уже изрядно подзабытый жанр космической фантастики (да ещё и при таких кассовых сборах) большой вопрос. Но уж точно нет никакого вопроса — смотреть или не смотреть. Однозначно, да.

13 марта 2009 | 12:41

«Начали за здравие, кончили за упокой» — банально, но однозначно и уместно было бы данный афоризм отнести к этому фильму Дэнни Бойла, хотя большая вина тому скорее недоработанный сценарий Алекса Гарленда, ибо действительно первая половина фильма претендовала на что-то интересное, а потом по угасающей…
Было бы интересно понаблюдать над самонадеянными учеными пытающиеся научными теориями воспрепятствовать неизбежности, библейскому апокалипсису задуманному Богом, по крайней мере эта мысль неотступно преследовала на протяжении всего фильма с учетом самонадеянности экипажа свернувших с курса последствия которого сразу дали о себе знать, к тому же по прибытию на борт «Икара 1» видеозаписи экипажа сделанные одним из его членов предупреждают о том что не стоит пытаться перехитрить судьбу и их загадочная смерть подтверждала данную мысль, но концовка в корне опровергает данную мысль, в результате чего ставят под сомнение сюжетные дыры на которые закрывая глаза я надеялся на умную развязку, ради которой собственно и мирился с бредовыми нестыковками, и я даже изначально повелся что этот свихнувшийся Пинбейкер своего рода «Ангел смерти», который воспрепятствует наивным ученым.
Еще одна тема поднялась довольно проблематичная показавшая в экстремальной ситуации эгоистичность некоторых героев, но все равно толком не раскрывшая себя, ведь персонажам не очень хочется сопереживать, а хотя можно было бы флэшбэками показать прошлое героев или слепить хотя бы посредством диалогов из персонажей хоть какие-нибудь характеры дабы придавало накалу, все же как ни крути фильм претендует на то чтобы члены экипажа спасли наше галактическое светило от угасания и в таком случае верить в их миссию необходимо, но даже и этого к сожалению не предоставили ибо герои получились больно сухими.
При просмотре складывалось впечатление будто сценарист ближе к середине утратил источник вдохновения и не смог ни одну из идей довести хотя бы до логического завершения, кроме конечно банальной темы апокалипсиса которые на подобный лад обыгрывались уже сотни тысяч раз. Все же в целом за режиссуру фильм достоин похвалы, ибо на таком сценарии толком не вывезешь и отменные визуальные эффекты оставили хорошее впечатление, к тому же кино о неизведанных просторах галактики снимают не очень то и много и лишний раз было приятно вновь окунутся в его атмосферу и все это с неплохим музыкальным рядом.
6 из 10

5 февраля 2017 | 22:13

Если бы я была циничным критиком, любительницей придумывать эффектные формулировки, то написала бы что-то вроде: «Очень страшно. Страшно красиво». Но я так не хочу… Потому что в этом фильме (несмотря на то, что он триллер, выведенный на космическую орбиту, и даже с элементами ужасов) нашлось место для настоящей… поэзии.
Вообще фильм с названием «Пекло» уже априори нельзя смотреть равнодушно. Я смотрела его дома, одна, днем, и мне было очень страшно… Может быть, мне не было бы так страшно, если бы название Sunshine перевели правильно, так как положено: «Солнечный свет».
Мне жаль, что многие так много и подробно пишут о затаившемся на корабле маньяке и его зверствах, об будто бы ужасном эпизоде с сожжением человека… Не верьте, это не главное, это совсем не то, чего стоит ждать от этого творения Дэнни Бойла. Вы бы только знали, как это мешало мне смотреть этот красивый неспешный (я бы даже сказала, величавый, как само Солнце), фильм.
Прошу вас, если вы собираетесь посмотреть эту картину, готовьтесь именно к Sunshine — солнечному свету. Тогда вместо ожидаемого варева в гигантской топке вас будет ждать встреча с чем-то чудесным, величественным, божественным и прекрасным.
Космический корабль с особой миссией (и зачем было называть его именем мифического героя, сожженного светилом?) летит к угасающему, но от этого не менее опасному вблизи Солнцу. О том, что это не банальный космический ужастик, можно было догадаться с первых кадров, в которых корабельный психолог принимал впечатляющие по своей красоте солнечные ванны. Солнца здесь вообще очень много. От белого света у вас будут болеть глаза, но вы не посмеете их закрывать, чтобы не пропустить что-то чудесное.
Отношение к Солнцу тоже будет меняться: оно будет и «практически безнадежным больным», которого может спасти только чудо; и (много раз) смертельной угрозой; и беспощадным палачом; и неразумным ребенком, ломающим ценные вещи по незнанию; и еще множеством разных смыслов… Если вы не будете думать об этом фильме, как о маньячном триллере, то сможете ощутить Солнце… живым существом. И даже… прикоснуться к нему.
Из бонусов фильма хочу отдельно обратить внимание на музыку: саундтрек здесь — настоящая космическая симфония! А еще я изменила свое мнение (в положительную сторону) об актере Киллиане Мерфи. И еще мне очень понравился один астронавт. Но я не скажу, кто. Пусть это будет моей маленькой тайной.
8 из 10

5 июня 2009 | 21:37

sauru-omohide

Бездонный путь к очищению

Есть фильмы, которые лучше не смотреть в кинотеатре. Да, у многих при слове «Пекло», когда фильм называется «Sunshine», вырвался смех. И с этого смеха все пошло не так, в другую сторону. Разум придирался к мелочам, внутренне ухмылялся анекдоту про Брежнева и заставлял брезгливо морщиться на сюжетные нестыковки. Можно сказать, после просмотра фильм Бойла был «выброшен в корзину» без сожалений.
Редко пересматриваю то, что не понравилось. Было скучно, и подумалось, что фильм скрасит вечер. А он оказался… вовремя и в лад, каждый кадр лег в зрачок, начинаясь с кадра зрачка-«Икара» на фоне пылающей радужки светила. Наверное, про космос есть три великих фильма — «Одиссея» Кубрика, «Солярис» Тарковского и «Пекло» Бойла (ну, раз так его обозвали). Если один про безграничность разума, второй о поиске самого себя, то третий — об удивительной силе жизни человека, его божественной сущности.
Величие космоса, мертвенное, на первый взгляд, являет команде «Икара» путь к свету. Чем ближе угасающее, но все еще яростное и свирепое солнце, тем больше в команде отрешения от себя. И проблемы, что, подобно фишкам домино, сыплются на них, кажутся лишь фоном. Душа каждого — натянутая струна, метроном; льется в каждом движении духа осознание того, что часы, проходящие в борьбе — последние. Лаконичные фразы, вырванные диалоги, потусторонние звуки и «мессия», явившийся резать по живому веру новых Прометеев — все служит погружению зрителя внутрь экрана, ему предоставилась неслыханная возможность: быть свидетелем чуда, увидеть последние дни тех, кто жертвует собой ради тех, кто остался на замерзающей планете.
Можете не согласиться, но это — лучшая лента Бойла. Если бы мне довелось снять один такой фильм, больше не реагировал бы на критику. Потому что Солнце, потерянный корабль, поломки и пыль погибших ученых, мега-бомба и промахи умного космического корабля — штрихи, указывающие на главное: космос внутри человека, внутри миллиардов человек, с таким количеством вариаций, что мозг не справился бы, попытайся он представить их количество. За пределами времени и пространства, за гранью понятных измерений находится нечто, где каждого ожидает встреча с Богом. И сейчас, когда пишу эти строки, в иной Вселенной Кэпа произносит вслух свое желание, зажигает Солнце, совершает свой подвиг, а потом его ждет какое-то иное приключение, вне физических тел, в местах красоты, что может выжечь глаза и уничтожить плоть.
9 из 10

24 мая 2010 | 18:10

кристи13

и уйдет тьма покоренная светом!

Иногда смотришь некоторые фильмы и мировоззрение меняется в корень, давая новый маленький смысл, от других же уходит грусть давая еще один день на жизнь.
Данный фильм долго не решалась посмотреть из-за странного названия, которое кстати прекрасно соответствует фильму и полностью раскрывает его смысл!
В чем то данное произведение кино похоже на луну 2112, но все же по смыслу и по наполненность намного лучше смотрится.
Игра актеров. Из всех 8 человек самым привлекательным и пожалуй обаятельным можно твердо назвать Клифф Кёртис — психолог, который на протяжении всего фильма сохранял душевное равновесие и какую то искорку жизни в любой ситуации даже самой катастрофичной.
Киллиан Мёрфи — физик человек, который до последнего цеплялся за жизнь, порой даже трусливо, у которого было больше шансов чем у всех остальных, но при этом разногласий еще больше. Его. отсутствующий порой, взгляд на смерть членов экипажа, и равнодушие прекрасно подчеркнуто специфической внешностью на мой взгляд… Человек, который обрек на погибель всех, но спас человечество!
Мишель Йео — биолог, любитель растений, человек который больше всего страдал по уничтожению растительности и как следствие незамедлительного приговора смерти всем.
Роуз Бирн — симпатичная девушка — душа корабля, до сих пор не понятно почему она умерла одна из последних и в чем ее роль, возможно только в плане привлекательности.
Психология фильма заключается в том, что все знали что умрут, умрут так и не вернувшись домой,… осознание данного факта уже само по себе ужасающе, представьте себя на их месте как бы вы поступили, какая истерика била вас,… в этом то изюминка фильма, люди знали что умрут, и знали даже за что, но тем еще сложнее было сделать шаг на встречу смерти, поставив на весы свой страх и жизнь или жизнь всей Земли. выбор отнюдь не из простых. На протяжении всего фильма я пыталась поставить себя на их место, но сложно говорить в спокойном состоянии о смерти, когда скорее всего в момент катастрофы мы все будем вести себя иначе. Стоит хотя бы вспомнить фильм 2012.
смерть Жить страшно в таком хаусе и обреченности, умереть еще страшнее… В фильме затрагивается смерть отчасти как нечто прекрасное без криков и агонии, человек соприкасается с прекрасным и одновременно ужасным, он отдает свою жизнь за это мгновение. Смерть преподнесена как принятие своей доли с честью, что во всех культурах до сих пор существует только в японской нации… это начало другой жизни, другой грани… Вспомните хотя бы момент, когда умирает психолог и физик, да капитан команды, он не побежал он развернулся на встречу неизбежному со всем оставшимся в нем достоинством и героизмом!
Пожалуй единственным минусом на протяжении всего фильм был ненужная дядечка Крюгер, все моменты ошибок можно было бы без него с такой же легкостью обосновать… По большей части этот шизофренник бесил, раздражал и только слегка пугал… Это единственное, что в фильме было от американского стандартного кинематографа, и их излюбленных проверенных временем штампов!
Маленькие недочеты в плане физики, знающие люди замечают несоответствие некоторых моментов.
Прекрасная музыка вот, что прекрасно дополнило фильм, слушайте и размышляйте!
8 из 10

17 июля 2011 | 23:25

Etan Bateman

Восемь человек верхом на бомбе.

Сейчас уже многие знают Дэнни Бойла как обладаетля «Оскара» за нашумевший фильм «Миллионер из трущоб». Но помимо этого, у британского режиссёра есть куча великолепных фильмов. «Пекло» определённо находится в этой куче.
В своём фильме Бойл будто бы ставит эксперимент над некой группой людей. Отправляя их в космос чтобы спасти наши планету, Дэнни показывает нам как они будут вести себя в экстремальных ситуациях. Не смотря на то что они все разные по характеру, им предстоит сработаться и в конечном итоге отстоять право на существование всего человечества.
На первый взгляд всё выглядет до безумия просто, однако основываясь на фильме «28 дней спустя» того же Бойла, мы знаем что просто не будет. Дэнни с помощью языка кинематографа чётко показывает как члены экипажа пытаются найти душевное равновесие в безграничном, мёртвом и холодном космосе.
К слову об экипаже, все персонажи получились очень яркими и проработанными, хоть это и редкость для подобного жанра. Мэйс — горячий и целеустремлённый техник. Иногда кажется что он чудовище, но на самом деле он просто хочет выполнить миссию, которая возложена на него и на всех членов группы. Кейпа — полная противоположность Мэйсу. Наверно по этому они часто конфликтуют. Сёрл — по профессии психолог, в душе философ. Всей душой любит светило, собственно и умирает в его жгучих объятиях. Кейнеда — настоящий лидер команды, готовый хладнокровно выслушать все предложения по той или иной проблеме. Коразон — биолог в команде, она своего рода служит символом всего живого на Земле. Хоть виду и не показывает. Трей — увы не смог справится со всей ответственностью, которая на него возлагалсь. Харктером слаб и из-за этого погибает. Харви — подлец, которому лишь бы спасти собственную шкуру. Как таких только в космонавты берут. Кэсси — совесть и сердце команды. Женственность и сострадание исходят от неё на протяжении всего фильма.
Музыку к фильму написал замечательный композитор Джон Мёрфи. Который работал вместе с Бойлом над картинами «28 дней спустя» и «Миллионы». В этот раз нас ждёт не менее интересное и запоминающееся музыкальное сопровождение. Операторская работа тоже хороша. Отлично подобраны ракурсы, особенно понравлась фишка с камерой на плече, которая будет применяться в «28 неделях спустя». Постановка Дэнни Бойла тоже заслуживает похвалы, потому что уровень её не прилично высок. Не знаю как такую красоту можно снять на 50 миллионов, но Бойл сделал это.
10 из 10
«И если утром вас разбудит ласковый солнечный луч, знайте — мы победили.»

30 июня 2009 | 16:18

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/peklo-2007-102245/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Новый год в мурманске 2018 фото цена
Новая холодная война 2018
Фиксики все серии подряд без остановки 2018 года новая модель
Бывшие участники дом 2 как сложилась их жизнь 2018
Фильмы 2018 года про войну
Сколько стоит новый тойота прадо 2018


Фильмы 2018 пекло
Фильмы 2018 пекло


Пекло (2007) смотреть онлайн или скачать фильм через
Скачать фильмы через торрент бесплатно в хорошем качестве



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ